Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 106»

Адрес

ул. Брестская, д. 11/100
ул. Стальского, 74

Режим работы

пн-пт 07:00-19:00

Социальные сети

VK.com | OK.ru
Telegram

Телефон

+7(863) 252-26-45

Образование

 Дистанционное образование

Уровень образования в МАДОУ

      Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников по Образовательной программе МАДОУ №106)

Свидетельство
о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Нормативный срок обучения

 5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МАДОУ)

Язык, на котором
осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации

Численность обучающихся по реализуемой
Образовательной программе

Всего – 562 воспитанника по комплектованию на 2023-2024 учебный год. Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — нет.

Документы по образовательной деятельности

Основные документы

Методические и иные документы

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников МАДОУ

Основной структурной единицей МАДОУ № 106 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МАДОУ функционирует всего 18 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет, 15 групп дошкольные общеразвивающие от 3 до 7 лет, 1 группа кратковременного пребывания.

Реализуемые программы

Образовательная программа в МАДОУ построена в соответствии с требованиями:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования")
  • Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 02.11.2022, регистрационный № 70809)
  • Лицензией на осуществление образовательной деятельности
  • Уставом МАДОУ

Образовательная программа МАДОУ (далее – Программа) включает в себя единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и ФОП ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:

  1. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
  2. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы, взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, определяющая задачи и направления воспитательной работы, предусматривающая приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также часть, формируемая участниками образовательных отношений.
  3. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в МАДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает ссылку на примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Обязательная часть образовательной программы МАДОУ представлена следующими программами:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • Программа "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой
  • Программа "Финансовая грамота» М.Кинеева, В.Кузина

Коррекционная-развивающая работа с воспитанниками с нарушениями речи, не имеющими в своей структуре групп компенсирующей направленности, представлена как подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми на основании заключения ПМПК по программе «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б.Филичевой.

 

Программы, пособия и технологии, обеспечивающие реализацию части программы, формируемой участниками образовательных отношений:

  • Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичева, О.Л. Ведьмедь, Н.А. Платохина
  • Региональная программа "Приключения Светофора"

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
  2. обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МАДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

  1. Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МАДОУ.
  2. Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
  3. Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.
  4. Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
  5. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка.
  • Открытость.
  • Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей).
  • Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье.
  • Возрастосообразность.
  • Сотрудничество.

Деятельность педагогического коллектива МАДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

  • Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка, об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.
  • Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в МАДОУ образовательной программы, условиях пребывания ребенка в группе МАДОУ, содержании и методах образовательной работы с детьми.
  • Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов МАДОУ совместно с семьей.

Особое внимание в просветительской деятельности МАДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребенка.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и/или индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и другие виды деятельности детей.
  • Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и др.; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайт МАДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму: совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и др.

Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в МАДОУ. Эти материалы сопровождаются подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребенком (с учетом возрастных особенностей). Кроме того, активно используется воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.

Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и МАДОУ является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребенка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны МАДОУ и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребенка в освоении образовательной программы.

Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам МАДОУ устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия МАДОУ с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, песочные столы, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "Matata LAB", в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы. Также имеется программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Мерсибо".

Рабочие программы педагогов

В МАДОУ №106 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МАДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

 

Рабочие программы

Рабочая программа воспитателя старшей группы №1 

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 6 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге и основам финансовой грамотности.

Инновационной составляющей рабочей программы является развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя средней группы №2

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №3

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности, как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №4

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности, как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы №5

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 3 до 4 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №6

Аннотация

Данная Рабочая программа (РП) разработана для работы с детьми от 2 до 3 лет. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 2 до 3 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, организацию качественного образования детей раннего возраста в МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №7

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 6 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге и основам финансовой грамотности.

Инновационной составляющей рабочей программы является развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №8

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности, как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №9

Аннотация

Данная Рабочая программа (РП) разработана для работы с детьми от 2 до 3 лет. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 2 до 3 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, организацию качественного образования детей раннего возраста в МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя средней группы №10

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя средней группы №11

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя группы кратковременного пребывания №12

Аннотация

Рабочая программа Группы кратковременного пребывания разработана с целью создания психологически комфортных условий для детей 2-3-х лет, направлена на всестороннее развитие младшего дошкольника, адаптацию малышей к условиям ДОУ, развитие социально-коммуникативных умений, двигательной активности, художественно-эстетических умений, речевой активности.

Программа содержит содержание работы по пяти направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, основные способы поддержки детской инициативы, условия реализации РП, режим дня группы кратковременного пребывания.

Рабочая программа воспитателя средней группы №13

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №14

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 6 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге и основам финансовой грамотности.

Инновационной составляющей рабочей программы является развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №15

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 6 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге и основам финансовой грамотности.

Инновационной составляющей рабочей программы является развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №16

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности, как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы №17

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 3 до 4 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Аннотация

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МАДОУ.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа педагога-психолога (для детей 2-7 лет)

Аннотация

Данная рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МАДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МАДОУ.

В основу рабочей программы по психолого-педагогическому сопровождению развития дошкольников учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики, и психологии:

  • Единство воспитательного и образовательного процесса.
  • Научность содержания обучения.
  • Учет возрастных возможностей ребенка.
  • Доступность материала.
  • Повторяемость материала.
  • Концентричность материала.

Принципы коррекционной дошкольной педагогики и психологии:

  • Принцип развивающего обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании "зоны ближайшего развития".
  • Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.
  • Принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений.
  • Принцип генетический, учитывающий общие закономерности развития, применительно к воспитанию и обучению детей с отклонениями.
  • Принцип коррекции и компенсации, требующий гибкого соответствия коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребенка, их структуре и выраженности.
  • Деятельностный принцип, определяющий подходы к содержанию и построению обучения, с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой вызревают психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка.
  • Принцип раннего начала коррекционно-педагогического воздействия.

Соблюдение перечисленных принципов в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности, как для удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что и позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности.

Цель программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, психологическое сопровождение участников образовательного процесса, охрана и укрепление психического здоровья детей, коррекция недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  • обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития МАДОУ в целом.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога МАДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Рабочая программа учителя-логопеда

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе типовых базовых программ с учетом положений программы ДОУ и ФАОП ДО, АОП для детей с ТНР, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б.Филичевой для реализации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда. Срок обучения – 2 года.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и адаптированной Федеральной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

В соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО в программе представлены: цели, задачи, результаты освоения Адаптированной образовательной программы МАДОУ (в виде целевых ориентиров), содержание работы с детьми ТНР, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды. Программа описывает: систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений; систему средств и условий, обеспечивающих устранение нарушений развития у воспитанников; взаимосвязанные направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, информационно-просветительской деятельности учителя-логопеда.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.

Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного и коррекционного потенциала режимных моментов.

Качественная реализация данной рабочей программы позволит обеспечить предупреждение возможных трудностей у выпускников группы с ТНР при освоении основной образовательной программы начального общего образования, способствует формированию у выпускников предпосылок к учебной деятельности.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа музыкального руководителя (для детей от 2 до 7 лет)

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МАДОУ. Срок обучения – 5 лет.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МАДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в программе представлены цели, задачи, планируемые результаты освоения образовательной программы МАДОУ в области "Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность". Программа также описывает коррекционно-развивающую работу, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений.

Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МАДОУ.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа тьютора

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МАДОУ.  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов  МАДОУ№106 и ориентирована на: специфику региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы формирования Программы; планируемые результаты освоения Программы по возрастам, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный   раздел включает   задачи   и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации данной Программы; особенностей   образовательной   деятельности   разных видов и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических условий реализации Программы; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС); материально-техническое   обеспечение   Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.