Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 106»

Адрес

ул. Брестская, д. 11/100
ул. Стальского, 74

Режим работы

пн-пт 07:00-19:00

Социальные сети

VK.com | OK.ru
Telegram

Телефон

+7(863) 252-26-45

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение

При организации развивающей среды МАДОУ № 106 мы стараемся обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособить ее для реализации Образовательной Программы ДОУ, для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная  среда в МАДОУ №106 обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Помещения

Оснащение помещений

Групповые комнаты

  • детская мебель;
  • игровая мебель;
  • игрушки, развивающие игры в соответствии с возрастом детей;
  • интерактивные, магнитно-меловые и магнитно-маркерные доски;
  • ноутбуки в каждой группе;
  • программно-методическое обеспечение в соответствии с Образовательной Программой МАДОУ.

 

  • программно-методическое обеспечение;

Кабинет 

педагога-психолога

  • развивающие, дидактические  и диагностические игры и пособия;
  • игровой материал;
  • магнитофон;
  • песочный стол;
  • интерактивный пол;
  • компьютер.

 

Музыкальный зал

  • музыкальный центр;
  • фортепиано;
  • детские музыкальные инструменты;
  • костюмы и декорации;
  • ширма для театрализованной деятельности;
  • экран и проектор;
  • ноутбук;
  • видеотека и фонотека с детскими песнями;
  • проводной и беспроводной микрофоны;
  • колонки, микшер.

 

ИЗО студия

  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • мольберты, коллекция репродукций картин
  • предметы                декоративно-прикладного искусства
  • материалы для творческого развития
  • магнитная доска

Логопедический кабинет

  • Логопедический стол Logo PRO
  • Логопедические пособия (наглядные, дидактические, раздаточный материал)
  • Магнитная доска
  • Шкафы для методической работы
  • Компьютер
  • Ксерокс

Сенсорная комната

  • Логопедический стол Logo PRO
  • Световая песочница
  • Тактильная стена
  • Пузырьковая колонна
  • Фибероптические изделие (звездный дождь)
  • Карточки Pecs
  • Набор фигурок для сортировок
  • Деревянное монтессори
  • Деревянный сортер
  • Цветные стаканчики
  • Бомбошки
  • Игровой набор из фетра
  • Логические задачи карточки
  • Межполушарные карточки для выполнения заданий
  • Сортер цилиндр монтессори
  • Карточки части тела
  • Магнитный тангам
  • Кресла мешки

Объекты спорта для физического воспитания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • спортивный инвентарь

Физкультурный зал

  • деревянная массажная дорожка;
  • массажная дорожка «Гусеница»;
  • дорожка «Классики»;
  • шведская стенка;
  • кольцеброс;
  • маты, мягкие модули
  • детские тренажеры (3 шт.);
  • баскетбольная стойка;
  • мячи малые и большие;
  • сенсорные мячи.

 

Прогулочные площадки

  • спортивное оборудование;
  • игровые модули;
  • баскетбольная стойка;
  • прогулочные веранды.

 

В МАДОУ № 106 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.07.2021 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2021-2022 годов"  в дошкольных образовательных организациях проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

На основании Договора о сотрудничестве между МАДОУ № 106 и МБУЗ

«Детская городская поликлиника № 1   города   Ростова-на-Дону» медсестра осуществляют профилактическую поддержку воспитанников. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача; изолятор; туалет. Соблюдаются сроки годности и условия хранения препаратов. В каждой группе и кабинете имеется аптечка первой неотложной помощи.

 

Помещения

Оснащение помещений

Кабинет заведующего

  • компьютер, МФУ (1 шт.);
  • нормативно-правовая база регламентирующая деятельность ДОУ.

Методический кабинет

  • программно-методическое обеспечение;
  • информационно-методическое обеспечение;
  • нормативно-правовая база регламентирующая деятельность МАДОУ;
  • компьютер (1 шт.), МФУ (1 шт.) цветной принтер (1шт.).

Кабинет   бухгалтерии  и делопроизводства

·       нормативно-правовая                  документация регламентирующая деятельность;

 

  • архивная документация;
  • компьютеры (4шт.), принтер (4 шт.), МФУ (2 шт.)

Информационно-техническое обеспечение

Информационное пространство МАДОУ — это локальная сеть Интернет, электронная почта, официальный сайт МАДОУ, телеграмм, в контакте. Кабинеты и группы учреждения оснащены следующим оборудованием:

  • компьютер – 6 шт.
  • ноутбуки – 5 шт.
  • планшеты – 5 шт.
  • принтер – 6 шт.
  • МФУ– 5 шт.
  • музыкальный центр – 2 шт.
  • магнитофон – 1шт.
  • колонки – 2шт.
  • микшер – 1шт.
  • микрофоны – 2шт.
  • телевизор – 17 шт.
  • интерактивная доска – 1 шт.
  • интерактивный пол – 1 шт.
  • песочный планшет – 6 шт.
  • Территория и здание МАДОУ оборудованы системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на входах (калитках). Установлены системы охранной и пожарной сигнализации.

     

В МАДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей 5-7 лет с ОНР):

  • Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, магнитная доска, тактильные вкладыши.
  • Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, песочные столы, музыкальный центр, фонотека, интерактивная доска, микрофон, комплексное программное обеспечение «АЛМА – дошкольное образование» для проведения интерактивных обучающих занятий и развития творческих способностей, «Детская универсальная STEAM-лаборатория».
  • Уличное оборудование для детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).
     
  •  Библиотека

    В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МАДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • дидактические игры и др.
  •  

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..." В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

    Информация об обеспечении возможности получения образования детьми-инвалидами и ОВЗ  в МАДОУ № 106

    1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Здание МАДОУ № 106 оборудовано пандусами, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеются тактильные плитки, тактильные пиктограммы,  приспособления для туалета/душа, кнопка вызова.

    Основной корпус (ул. Брестская):  имеется пандус и санузел для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Вход на территорию учреждения оборудован доступными для людей с нарушением зрения элементами информации об объекте и продублирован шрифтом Брайля. Установлены кнопки вызова персонала у входа на территорию и в помещение в доступном для инвалида на кресле-коляске месте.

    Конструктивные особенности здания МАДОУ № 106 не предусматривают наличие подъёмников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих возможность получения образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    2. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

    3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.

    4. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

    5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду не имеется.

    6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    7. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МАДОУ общежитие и интернат для дошкольников не предусмотрены.

    Материалы по доступной среде

    Наличие оборудованных библиотек

    В МАДОУ отсутствует оборудованная библиотека. Книжный фонд МАДОУ включает в себя книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей) и располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад также в необходимой степени укомплектован учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

    Документы