Материально-техническое обеспечение
При организации развивающей среды МАДОУ № 106 мы стараемся обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособить ее для реализации Образовательной Программы ДОУ, для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ №106 обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Помещения |
Оснащение помещений |
Групповые комнаты |
|
|
|
Кабинет педагога-психолога |
|
Музыкальный зал |
|
ИЗО студия |
|
Логопедический кабинет |
|
Сенсорная комната |
|
Объекты спорта для физического воспитания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- спортивный инвентарь
Физкультурный зал |
|
Прогулочные площадки |
|
В МАДОУ № 106 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.07.2021 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2021-2022 годов" в дошкольных образовательных организациях проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
На основании Договора о сотрудничестве между МАДОУ № 106 и МБУЗ
«Детская городская поликлиника № 1 города Ростова-на-Дону» медсестра осуществляют профилактическую поддержку воспитанников. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача; изолятор; туалет. Соблюдаются сроки годности и условия хранения препаратов. В каждой группе и кабинете имеется аптечка первой неотложной помощи.
Помещения |
Оснащение помещений |
Кабинет заведующего |
|
Методический кабинет |
|
Кабинет бухгалтерии и делопроизводства |
· нормативно-правовая документация регламентирующая деятельность; |
|
|
Информационно-техническое обеспечение
Информационное пространство МАДОУ — это локальная сеть Интернет, электронная почта, официальный сайт МАДОУ, телеграмм, в контакте. Кабинеты и группы учреждения оснащены следующим оборудованием:
- компьютер – 6 шт.
- ноутбуки – 5 шт.
- планшеты – 5 шт.
- принтер – 6 шт.
- МФУ– 5 шт.
- музыкальный центр – 2 шт.
- магнитофон – 1шт.
- колонки – 2шт.
- микшер – 1шт.
- микрофоны – 2шт.
- телевизор – 17 шт.
- интерактивная доска – 1 шт.
- интерактивный пол – 1 шт.
- песочный планшет – 6 шт.
-
Территория и здание МАДОУ оборудованы системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на входах (калитках). Установлены системы охранной и пожарной сигнализации.
В МАДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей 5-7 лет с ОНР):
Библиотека
В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МАДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..." В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".
Информация об обеспечении возможности получения образования детьми-инвалидами и ОВЗ в МАДОУ № 106
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Здание МАДОУ № 106 оборудовано пандусами, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеются тактильные плитки, тактильные пиктограммы, приспособления для туалета/душа, кнопка вызова.
Основной корпус (ул. Брестская): имеется пандус и санузел для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Вход на территорию учреждения оборудован доступными для людей с нарушением зрения элементами информации об объекте и продублирован шрифтом Брайля. Установлены кнопки вызова персонала у входа на территорию и в помещение в доступном для инвалида на кресле-коляске месте.
Конструктивные особенности здания МАДОУ № 106 не предусматривают наличие подъёмников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих возможность получения образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
2. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.
4. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду не имеется.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
7. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МАДОУ общежитие и интернат для дошкольников не предусмотрены.
Материалы по доступной среде
- Вариативность
- Центр речевого развития
- Центр физического развития
- Центры экологического воспитания
- Центр музыкального развития
- Полифункциональность материалов
- Центры безопасности
- На участке МАДОУ
- Мини музеи по патриотическому воспитанию
- Легоцентры
- Интерактивные центры
- Сенсорная комната
- Центр детских инициатив «Мастер-классики»
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ отсутствует оборудованная библиотека. Книжный фонд МАДОУ включает в себя книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей) и располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад также в необходимой степени укомплектован учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Документы
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015г. № 1390 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Паспорт доступности (ул. Брестская, 11/100)
- Паспорт доступности ул. Стальского, 74