Документы
- Положение об оказании платных образовательных услуг в МАДОУ №106
- Постановление от 24.10.2023 № 1173 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.09.2012 № 781 «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Первомайского района города Ростова-на-Дону» (ред. от 24.09.2022)
- Договор об оказании платных образовательных услуг
- Учебный план
Естественно-научное направление
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
Занятия
В рамках реализации инновационного проекта «Формирование гражданской идентичности в системе ранней профориентации» на дополнительных занятиях по робототехнике ребята собирали модель такелажника, узнали о том, что это рабочий, который поднимает и перемещает тяжелые грузы.
В преддверие праздника 23 февраля, воспитанники группы 4 на дополнительных занятиях по робототехнике собирали модели военной техники: танк, вездеход, самолёт.
Занятия по «Робототехнике» помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Сегодня, в группе "Крепыши" прошло занятие по робототехнике. Дети создали модель «Движущийся спутник», запрограммировали и запустили его. Ребятам интересно собственными руками создавать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов.
В рамках реализации дополнительного образования "Логика" с детьми старшего возраста было проведено занятие на тему " Музыкальный инструмент".
В рамках реализации программы дополнительного образования "Логика" с детьми старшего возраста было проведено занятие на тему " Мебель и техника для дома".
( автор Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Система работы учителя-логопеда по данной программе позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. В жизни каждого человека речь является важным компонентом, в качестве средства общения, познания, творчества. Главной целью данных дополнительных занятий является формирование функции речевого развития ребенка, а именно к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В рамках реализации Программы дополнительного образования с детьми подготовительной группы было проведено занятие: "Забавная буква Я". Дети выполняли звуко-буквенный анализ слов, читали и печатали в тетрадях слова и предложения, решали ребусы.
Учитель-логопед, Гусакова Е.В., на индивидуальных занятиях с детьми использует доску Бельгоу. Это тренажер для мозжечковой стимуляции. Работая со своим балансом на доске, ребенок учится удерживать равновесие, управлять собственным телом, развивать координацию.
«Предшкольная пора»
Подготовка к школе осуществляется по программе обучения и развития детей «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой.
В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущего поколений. Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему ребенку осваивать ее курс. Совсем по-другому чувствует себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортней на новой ступени образования. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности.
Программа «Предшкольная пора» направлена на полноценное развитие детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, их всестороннюю комплексную подготовку к обучению в школе, развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, социальных и коммуникативных навыков, и, что не менее важно, формируют положительную учебную мотивацию у старших дошкольников.
С воспитанниками старших и подготовительных к школе групп на занятиях по дополнительному образованию "Предшкольная пора", под руководством Кувшиновой Е. В., дети играя, постигают мир математики. Используя палочки Кюизенера, запоминают состав числа, учатся разбивать предметы и фигуры на группы по заданным признакам. Осваивают древнюю головоломку "Танграм", которая эффективно развивает терпение, память, усидчивость, мелкую моторику, разные типы мышления: образное, логическое, пространственное.
Мероприятия
«Английский язык для малышей»
Целью образовательной деятельности на английском языке по программе дошкольного образования «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк, является развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение, картинки, сопровожденные подписями, послужат опорой при накоплении активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволят ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.
Художественно-эстетическое направление
Дополнительная образовательная услуга по изо деятельности осуществляется по программе дошкольного образования «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
На дополнительном занятии по рисованию «Цветные ладошки» ребята из групп Крепыши и Почемучки рисовали натюрморт. Дети закрепляли знание названий основных жанров живописи, познакомились с новой техникой рисования по мокрой бумаге акварелью, повторили способы раскрашивания разных форм.
На дополнительных занятиях Цветные ладошки ребята знакомились с тёплыми и холодными цветами, узнали, что такое пейзаж и нарисовали осеннее дерево!
Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изо деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать. Занятия изобразительным искусством направлены на:
- развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- формирование ловкости пальцев и кистей;
- развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;