Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 106»

Адрес

ул. Брестская, д. 11/100
ул. Стальского, 74

Режим работы

пн-пт 07:00-19:00

Социальные сети

VK.com | OK.ru
Telegram

Телефон

+7(863) 252-26-45

Платные образовательные услуги

Документы

Естественно-научное направление

«Логика»

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.  Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

 

Занятия

В рамках реализации инновационного проекта «Формирование гражданской идентичности в системе ранней профориентации» на дополнительных занятиях по робототехнике ребята собирали модель такелажника, узнали о том, что это рабочий, который поднимает и перемещает тяжелые грузы.


В преддверие праздника 23 февраля, воспитанники группы 4 на дополнительных занятиях по робототехнике собирали модели военной техники: танк, вездеход, самолёт.

Занятия по «Робототехнике» помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.  Сегодня, в группе "Крепыши" прошло  занятие по робототехнике. Дети создали модель «Движущийся спутник», запрограммировали и запустили его. Ребятам интересно собственными руками создавать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов.

    

На дополнительных занятиях по робототехнике под руководством Черкасовой О. В. ребята собирали сегодня по схеме "Улитку-фонарик", а также продолжали знакомиться с начальными этапами программирования, играли в игру " Собери урожай".
Ох, уж эти изобретатели! Сегодня на кружке по робототехнике, под руководством Черкасовой О. В. ребята подготовленной группы 18 конструировали спутники, луноходы, робота "Майло". Прокладывали интерактивный путь ракеты от Земли до Марса.

 

 

В рамках реализации дополнительного образования "Логика" с детьми старшего возраста было проведено занятие на тему " Музыкальный инструмент".

В рамках реализации программы дополнительного образования "Логика" с детьми старшего возраста было проведено занятие на тему " Мебель и техника для дома".

 

   

 
«Коррекция речи» 
В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость в предоставлении дополнительной услуги по коррекции речевых нарушений и общего недоразвития речи по программе «Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада» 

( автор Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Система работы учителя-логопеда по данной программе позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. В жизни каждого человека речь является важным компонентом, в качестве средства общения, познания, творчества.  Главной целью данных дополнительных занятий является формирование функции речевого развития ребенка, а именно к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.  

В рамках реализации Программы дополнительного образования  с детьми подготовительной группы было проведено занятие: "Забавная буква Я". Дети выполняли звуко-буквенный анализ слов, читали и печатали в тетрадях слова и предложения, решали ребусы.

Учитель-логопед, Гусакова Е.В., на индивидуальных занятиях с детьми использует доску Бельгоу. Это тренажер для мозжечковой стимуляции. Работая со своим балансом на доске, ребенок учится удерживать равновесие, управлять собственным телом, развивать координацию.

 

«Предшкольная пора»

На занятиях по математике "Предшкольная пора" в преддверии дня космонавтики ребята повторяли геометрические фигуры, посчитали сколько планет вращается вокруг солнца, как называется наша планета, собрали из фигурок Танграм ракеты и луноходы.

 

Сегодня на занятии по математике " Предшкольная пора"  дети повторили состав числа 6, Играя с палочками Кюизенера вспомнили каким цифрам соответствует палочки определенного цвета,например : розовая - 2, желтая-5 и т.д. по заданным цифрам построили из палочек заборчик . Затем сравнивали одну группу палочек с другой,выяснили где больше,меньше , на сколько. В заключении поиграли в игру Танграм построили домик по образцу или по контуру предмета.

Подготовка к школе  осуществляется по программе обучения и развития детей «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой.

 В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущего поколений. Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему ребенку осваивать ее курс. Совсем по-другому чувствует себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортней на новой ступени образования. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности.
Программа «Предшкольная пора» направлена на полноценное развитие детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, их всестороннюю комплексную подготовку к обучению в школе, развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, социальных и коммуникативных навыков, и, что не менее важно, формируют положительную учебную мотивацию у старших дошкольников.

С воспитанниками старших и подготовительных к школе групп на занятиях по дополнительному образованию "Предшкольная пора", под руководством Кувшиновой Е. В., дети играя, постигают мир математики. Используя палочки Кюизенера, запоминают состав числа, учатся разбивать предметы и фигуры на группы по заданным признакам. Осваивают древнюю головоломку "Танграм", которая эффективно развивает терпение, память, усидчивость, мелкую моторику, разные типы мышления: образное, логическое, пространственное.

Мероприятия

«Английский язык для малышей»

Целью образовательной деятельности на английском языке по программе дошкольного образования «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк, является развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке.  Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение, картинки, сопровожденные подписями, послужат опорой при накоплении активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволят ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.

Художественно-эстетическое направление

  
Хореографическое искусство – значимая часть духовной культуры человека и одна из составляющих его творческого саморазвития и эстетического сознания. Формирование эстетического вкуса  средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, выступает как одна из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека. Данная программа позволяет решать задачи музыкально-ритмического, физического, эстетического и в целом психического развития детей. Танцевальное воспитание предполагает приобретение знаний и навыков в области хореографии, формировании художественного вкуса. Обучение танцам сочетает средства музыкального, пластического, спортивно-физического и художественно-эстетического развития и образования. Занятия танцами учат детей слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы, эмоциональное состояние, развивают музыкально-двигательные навыки и эстетический вкус; учат общаться по средством движения, работать в команде, сосредотачиваться, импровизировать.

Дополнительная образовательная услуга по изо деятельности осуществляется  по программе дошкольного образования «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

 На дополнительном занятии по рисованию «Цветные ладошки» ребята из групп Крепыши и Почемучки рисовали натюрморт. Дети закрепляли знание названий основных жанров живописи, познакомились с новой техникой рисования по мокрой бумаге акварелью, повторили способы раскрашивания разных форм.

На дополнительных занятиях "Цветные ладошки" ребята продолжают работать в технике - пластилинографии под руководством Лопушенко И. В. Пластилин -это очень приятный на ощупь и податливый материал в работе.
Работая с пластилином  ребята вспомнили названия деревьев. Обратили внимание на форму, размер плодов и их разнообразие. Такая работа помогает развивать мелкую моторику и стимулировать тактильные ощущения ребенка.
 Ребёнок учится видеть красоту вокруг себя.
    
На дополнительном занятии по рисованию Цветные ладошки ребята из группы Солнышко рисовали репку.
Учились раскрашивать предмет по форме, закрепляли приёмы рисования линией и примакиванием.
           

 

На дополнительных занятиях Цветные ладошки ребята знакомились с тёплыми и холодными цветами, узнали, что такое пейзаж и нарисовали осеннее дерево!

        

Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изо деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать. Занятия изобразительным искусством направлены на:

  • развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
  • воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
  • формирование ловкости пальцев и кистей;
  • развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;