![]() |
Согреть заботой детское сердечко – Пусть эта мысль не так уж и нова, Но в этом мире, сложном бесконечно, На помощь к детям мы придём всегда! |
Добро пожаловать на страницу социального педагога. Меня зовут Скляренко Светлана Евгеньевна. Давайте знакомиться!
Основная цель моей работы не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь детям словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый ребенок поверил в себя.
Роль социального педагога в детском саду:
В своей практической деятельности социальный педагог детского сада выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога:
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
- изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в детском саду:
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с родителями социально опасных семей.
- Работа с социально незащищенными семьями.
- Работа с ближайшим окружением.
- Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в детском саду:
С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы» с родителями.
С родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещения на дому;
- «круглые столы»;
- родительские собрания;
- семейный клуб.
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
- отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
- отдел опеки и попечительства;
- детская поликлиника;
- детская библиотека;
- школа.
С чего начинается работа социального педагога:
Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).
Социальный паспорт включает следующие разделы:
• характеристика семей по количеству детей в семье;
• характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
• характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
• характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
• выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных;
• выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
• выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
• выделение группы детей из семей безработных;
• выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
• выделение группы детей из семей военнослужащих;
• выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
• выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.
Документация
Консультации
Истерика
Агрессивный ребенок
Правила дорожного движения для родителей и дошкольников
Робкий, неуверенный ребенок
Права ребенка
Когда и как помогать ребенку
- Конспект беседы СВОЁ ЧУЖОЕ
- Рекомендации родителям.Агрессивное поведение дошкольника
- Положение о работе с семьями группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении
- Консультация для родителей Ребенок в конфликтной семье
- Памятка для родителей Права ребенка
- 10 слов в помощь родителям