Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 106»

Адрес

ул. Брестская, д. 11/100
ул. Стальского, 74

Режим работы

пн-пт 07:00-19:00

Социальные сети

VK.com | OK.ru
Telegram

Телефон

+7(863) 252-26-45

Страничка социального педагога

Согреть заботой детское сердечко –

Пусть эта мысль не так уж и нова,

Но в этом мире, сложном бесконечно,

На помощь к детям мы придём всегда!

Добро пожаловать на страницу социального педагога. Меня зовут Тютюникова Екатерина Петровна. Давайте знакомиться!

Основная цель  моей работы не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь детям словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый ребенок поверил в себя.

Роль социального педагога в детском саду:

В своей практической деятельности социальный педагог детского сада выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; 
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в детском саду:

  •  Работа по защите прав ребенка.
    •    Работа по социальному развитию личности ребенка.
    •    Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
    •    Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
    •    Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
    •    Работа с родителями социально опасных семей.
    •    Работа с социально незащищенными семьями.
    •    Работа с ближайшим окружением.
    •    Работа с социальными институтами.


Формы работы социального педагога в детском саду:

С педагогами:
•    консультации;
•    анкетирование;
•    индивидуальные беседы;
•    семинары;
•    «круглые столы» с родителями.
С родителями:
•    анкетирование;
•    индивидуальные беседы;
•    посещения на дому;
•    «круглые столы»;
•    родительские собрания;
•    семейный клуб.
С детьми:
•    интервьюирование;
•    занятия по правам ребенка;
•    организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа,  и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  • комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  • отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  • отдел опеки и попечительства;
  • детская поликлиника;
  •  детская библиотека;
  • школа.

С чего начинается работа социального педагога:

Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).
Социальный паспорт включает следующие разделы:
•    характеристика семей по количеству детей в семье;
•    характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
•    характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
•    характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
•    выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных;
•    выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
•    выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
•    выделение группы детей из семей безработных;
•    выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
•    выделение группы детей из семей военнослужащих;
•    выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
•    выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

«Когда вы выбираете наказание,

успейте взвесить его вред

 и пользу для ребенка»

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
  2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.
  4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.
  5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самооценки!
  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
  8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает само утверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
  9. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Спасибо за понимание.

Соц. педагог : Тютюникова Е.П.

 

 Документация