Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 106»

Адрес

ул. Брестская, д. 11/100
ул. Стальского, 74

Режим работы

пн-пт 07:00-19:00

Социальные сети

VK.com | OK.ru
Telegram

Телефон

+7(863) 252-26-45

Страничка социального педагога

Согреть заботой детское сердечко –

Пусть эта мысль не так уж и нова,

Но в этом мире, сложном бесконечно,

На помощь к детям мы придём всегда!

Добро пожаловать на страницу социального педагога. Меня зовут Скляренко Светлана Евгеньевна. Давайте знакомиться!

Основная цель  моей работы не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь детям словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый ребенок поверил в себя.

Роль социального педагога в детском саду:

В своей практической деятельности социальный педагог детского сада выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; 
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в детском саду:

  •  Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с родителями социально опасных семей.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в детском саду:

С педагогами:

  • консультации;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • семинары;
  • «круглые столы» с родителями.

С родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • посещения на дому;
  • «круглые столы»;
  • родительские собрания;
  • семейный клуб.

С детьми:

  • интервьюирование;
  • занятия по правам ребенка;
  • организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа,  и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  • комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  • отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  • отдел опеки и попечительства;
  • детская поликлиника;
  •  детская библиотека;
  • школа.

С чего начинается работа социального педагога:

Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).
Социальный паспорт включает следующие разделы:
•    характеристика семей по количеству детей в семье;
•    характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
•    характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
•    характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
•    выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных;
•    выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
•    выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
•    выделение группы детей из семей безработных;
•    выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
•    выделение группы детей из семей военнослужащих;
•    выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
•    выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

Документация

Консультации

Истерика

Агрессивный ребенок


Правила дорожного движения для родителей и дошкольников


Робкий, неуверенный ребенок


Права ребенка


Когда и как помогать ребенку