Группа кратковременного пребывания становится для малышей средством адаптации к новым условиям жизни. Несколько часов дня, насыщенных разнообразной совместной деятельностью со сверстниками, позволяют избежать резкой смены обстановки и связанной с ней психологической травмы.
Родители малышей часто беспокоятся, что детям сложно будет пойти в детский сад: не расстаются с мамой, не ладят с малышами своего возраста. Одно из вариантов смягчить эту ситуацию и адаптировать ребёнка — группа кратковременного пребывания в ДОУ.
Важный вопрос, с какого возраста можно отдать детей в группу кратковременного пребывания? В ГКП набирают малышей от 2-х до 7 –ми лет. Численность до 10 детей.
В группе кратковременного пребывания не предусматривается питание ребят. Считается, что родители кормят детей дома, приводят детей в сад после завтрака и забирают их перед обедом.
Часы работы группы кратковременного пребывания – первая группа с 8.30 до 12 часов.
Эти группы предназначены для:
- детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;
- детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;
- родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности;
- детей с ОВЗ
Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:
- творческие;
- учебные;
- спортивные.
Дети начинают изучать цвета, буквы и цифры в игровой форме. Они осваивают знания согласно своему возрасту. Малыши делают поделки из пластилина, учатся аппликации, рисуют. Проводятся занятия физкультуры в виде утренней разминки. При условии хорошей погоды малыши ходят на прогулку.
Организация групп способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, психологической подготовке к посещению детсада. Группы нацелены на оказание помощи семьям с маленькими детьми, которые не могут обращаться за психологической и педагогической поддержкой. ГКП организуются, чтобы родители могли оставлять ребенка на определенные часы.
Главными задачами группы кратковременного пребывания являются:
- удовлетворение потребностей семьи и общества;
- подготовка плавного перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение;
- социализация ребенка, его успешная адаптация к условиям сада;
- повышение воспитательных навыков у родителей; развитие познавательных способностей детей;
- расширение охвата знаний по возрасту;
- обучение пользованию предметами;
- общение воспитателей с родителями для объяснения педагогических нюансов воспитания;
- создание условий для полноценного развития малышей, активации потенциала;
- гармоничное вхождение ребенка в среду сверстников и взрослых;
- развитие у детей навыков общения с взрослыми и детьми, в соответствии с возрастом;
- формирование доброжелательности детей друг к другу; развитие памяти, мыслительных процессов, внимания и восприятия.
Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.